Игра познавательная, эвристичная для интеллектуалов и исследователей закономерностей развития как внешнего социального мира, так и внутреннего мира человека.
Одним словом, об этом трудно рассказать, в эту игру лучше играть…!
Приглашаем Вас на «ИГРУ В БИСЕР» в основе которой, одноименный роман немецкого писателя Германа Гессе
За этот фантастический роман в 1946 г. писатель был удостоен Нобелевской премии. Однако то, что для современников Гессе было фантастичным, для нас сейчас в некоторой степени это стало реальностью.
Тотальность Игры в Бисер
В.П. Гоч, С.В. Ширяев
(г. Севастополь)
««Игра в бисер» ... Прочитав этот роман Германа Гессе, я до сих пор очарован его волшебством. Он открыл новые измерения в иррациональности моего бытия, раскрыл Тайну и величие мастерства человека, что позже осуществилось в Со-Творчестве Человека и Бога [2] (В.П Гоч).
Разрабатывая тотальные факторы Игры [4], мы не могли обойти «Игру в бисер» и привнесли в неё методологию Тотальности. Тотально-причинный подход [3] позволил нам осуществить Игру, которую мы назвали Играй в Бисер. Здесь слово «Бисер» с большой буквы, ибо не отдельные элементы мы собирали как бисер, а применили критерии, которые в Игре явлены Принципами, Законами или выбором и деяниями человека - то есть Бисером.
Напомним фабулу «Игры в бисер» [1].
«Игра в бисер» - последний и главный роман Г. Гессе, над которым он работал с 1931 пo 1942 год. Это философское эссе, замаскированное под сюрреалистический роман. Впервые был опубликован 18 ноября 1943 года в цюрйхском издательстве «Fretz & Wasmuth».
B центре романа - легенда об одном из бывших Магистров Игры (лат. Magister Ludi) Йозефе Кнехте. Термин
Magister. Ludi- каламбур, может означать как «Мастер Игры», так и «школьный учитель».
События романа происходят в далёком будущем. Индустриализованную Европу постигла духовная катастрофа, началами которой, по нашему мнению, явилась недоразвитость членов общества, B первую очередь - молодёжи. В то время авторитетность суждений перестала подвергаться критической оценке. Об экономике судили артисты, о философии - журналисты. Наука потеряла фундаментальность. Классическое искусство выродилось в масскульт. Любые публикации стремились завлечь и развлечь читающую публику. Основным жанром был фельетон, что и дало название эпохе - «фельетонная».
Через несколько сот лет после фельетонной эпохи создаётся страна интеллектуалов Касталия, где проходят специальное обучение избранные ученики. Главным достижением касталийской интеллектуальной жизни является Игра в бисер, которая представляет собой искусство сочинения метатекста и осуществляет синтез всех отраслей искусства в единое универсальное (тотальное. - Авторы) искусство.
Решение Кнехта покинуть Касталию и оставить Игру приводит его к гибели: всего через несколько дней он тонет в озере. Ha этом история Йозефа Кнехта заканчивается, а Игра продолжается в виде загадки, с которой Гессе предложил «поиграть» потомкам-читателям.
В романе нет описания правил Игры. Они настолько сложны, что наглядно представить их невозможно. Цель Игры найти глубинную связь между совершенно разными предметами и выявить их глубинную связь.
В принцип Игры в бисер заложено существование и развитие сообщества людей! «Игра в бисер - это... Игра со всем содержанием u всеми ценностями нашей культуры» Правилами Игры в бисер являются законы Природы, в конкретном понимании их людьми на момент Игры, на основании чего существует и развивается человеческое общество.
Знания человечества связаны структурно. Изменения знаний B одной области человеческой деятельности неизбежно влекут к изменению и других видов человеческой деятельности.
Слово «бисер» в названии романа означает Игру с большим количеством элементов, каким-то образом внутренне связанных. Вскрытие этих внутренних связей есть предмет обучения Игре и сама Игра. При обучении Игре, а также при формировании задач Игры, её руководители брали некоторое количество ограниченной информации и предлагали игрокам на основании этих Данных составить некую целостную картину.
Концепция, лежащая в основе Игры в бисер, имеет много общего c универсальным языком Лейбница и понятием «синергетика» Фуллера.
Игру в бисер с учётом изучения анализа Германом Гессе у Юнга можно определить, как особую манипуляцию с символическим, выстроенную по своим собственным законам. Гессе в качестве предшественников Игры называет «Магический театр», описанный в «Степном волке» и являющий собой развитие идей Юнга об активном воображении.»
Литература:
1. Википедия - свободная Энциклопедия. http://ru.wikipedia.org/wiki
2. В.П. Гоч, В.Л.Кулиниченко . Теория и методология Со-Творчества. - К.: Сфера, 2007.
З. В.П. Гоч, В.Л. Кулиниченко . Тотальность. - Севастополь: Издатель Карпин А.В., 2014.
4. В.П. Гoч, С.В. Ширяев . Тотальные факторы Игры. - Севастополь: издатель Карпин А.В., 2013.
Текст из сборника научных статей:
«Тотальные аспекты науки, образования и новых технологий – XVI
Обязательная регистрация по телефону: 8 926 625 72 22 или 8 916 927 54 89
Заранее благодарим!
Чтобы оставлять комментарии, вам нужно авторизоваться