В продолжение выставки «Россия и Индия: интеграция времен» мы воспользовались хорошей возможностью еще раз собрать гостей на встречу философского клуба.
Направление движения встречи было задано следующими темами: существует ли точка в пространственно-временном измерении, где могли бы пересечься судьбы России и Индии? И какое влияние оказали эти две страны на религию друг друга?
На выставке нашим гостям представили Индию посредством визуального искусства, на встрече же спикеры поделились своими теоретическими и практическими знаниями и наблюдениями.
Навигаторами в путешествии вглубь истории стали российский ученый-востоковед Светлана Рыжакова, представитель православной церкви Отец Александр, индийский автор системы духовной практики Sacred Circle Санджив Мехта, специалист в области рекреационной географии Мария Ионова.
Встреча проводилась в формате тем, заранее подготовленных спикерами и озвученных в начале мероприятия. Так, Отец Александр как представитель церкви и знаток истории православного христианства поведал интересные факты о периоде Иисуса Христа, когда Апостолы–проповедники расходились по всему миру, неся с собой Слово Божие. Их пути проходили и через Индию, где христианство позже прижилось и адаптировалось под своеобразный быт и культуру индусов. Оплотом христианства в Индии, по заметке о. Александра, являются христианские храмы, насчитывающие уже не одно тысячелетие и действующие и по сей день.
Светлана Рыжакова как специалист индолог и опытный путешественник-наблюдатель сделала свои любопытные замечания и по поводу христианства, как религии Буддийской Индии, дополнив рассказ о. Александра из своих практических наблюдений, и также прикоснулась к теме этических взаимоотношений в индийском обществе, через традиции, обычаи и менталитет индусов.
Как же индусы сами трактуют образы Христа и Будды? Здесь, конечно же, любопытно было услышать точку зрения восточного человека , одного из уроженцев Индии – Санджива Метха. Уникальная культура и менталитет Индии внесли свою лепту в христианство, гармонично, в духе Индии, приспособив эту западную религию под свой восточный лад. Санджив заметил, дополнив рассказ о. Александра о религии, что христианство среди разных слоев населения имеет свою долю популярности, так как сама по себе эта религия достаточно социальноориентирована, что соответствует менталитету индусов. Кроме того, Санджив обратил свое внимание и на то, что для индийской нации нет четких догматов в религии: каждый вправе выбрать то, что считает нужным или полезным для себя. Все очень гибко и в принципе любой религиозный аспект, заслуживает должного внимания и уважения. Индийское общество, во всех своих жизненных аспектах и проявлениях, в любом случае, стремится к единству.
Завершила экскурс в Историю Мария Ионова, подготовив и продемонстрировав гостям презентацию визуального маршрута знаменитого купца Афанасия Никитина, открывшего путь в Индию, который он начал из Новгорода. Все гости могли проследить на слайдах предполагаемый путь Афанасия и вместе с тем, по ходу виртуального путешествия, лицезреть смену рельефа и ландшафта местности, то новое и удивительное в природе, что отразил в своих заметках купец.
Мы благодарим приглашенных спикеров и идейного вдохновителя проекта Наталью Чекурову за участие в мероприятии, посвященном дружбе двух стран – России и Индии.